5 уроков от Джеффа Безоса

Джефф Безос превратил свою компанию в гиганта интернет-торговли. Возможно, в других сегментах бизнеса тоже применимы ценные уроки истории успеха Amazon.

Раскручивать бизнес, как колесо маховика

Например, за пользование программой, в рамках которой осуществляется бесплатная доставка, клиенты должны вносить фиксированную плату раз в год. Чтобы получить максимум выгоды, потребители всегда будут стремиться заказывать больше. Более того, на Amazon создано много других возможностей получить больше выгоды за те же деньги: кому-то нужна бесплатная доставка, а кому-то бесплатное прослушивание музыки или просмотр видео. Все это дополняет друг друга и увеличивает доходы компании.

Колесо маховика запускается, когда найден механизм привлечения как можно большего числа клиентов и максимального расширения предлагаемых возможностей.

Обосновывать выгоду для клиентов

Безос запретил использовать презентации PowerPoint. По его мнению, маркированные списки не дают возможности сосредоточиться на основной идее. Теперь на Amazon каждый, кто хочет изменить какие-то функции должен доходчиво объяснить, что собирается сделать, почему и какая от этого польза клиенту, изложив свои идеи в кратком пресс-релизе.

Каждый элемент вашего проекта должен иметь обоснование для клиента. А вы должны уметь это донести.

Стать платформой

Еще в начале работы Безос решил сделать Amazon платформой, предназначенной для шопинга, а не просто универмагом онлайн. Именно такое видение способствовало воплощению проекта, где наилучшим образом налаживаются связи между продавцом и покупателем, и сделало сайт таким популярным.

Невозможно быть хорошим во всем, но можно подчеркнуть свою сильную стороны, по которой вас будут узнавать. Например, если ваш копирайтер умеет писать яркие заголовки, по которым пользователи совершают переходы, то используйте этот прием для всех видов контента в разных разделах.

Поощрять нужно за приверженность, а не за высокие показатели

В Amazon есть традиция: когда кому-то удается решить сложную проблему, независимо от того, входило ли это в обязанности сотрудника, Безос вручает ему свою старую кроссовку фирмы Nike. Премия под названием "Just Do It" имеет большое значение для любого сотрудника Amazon.

Конечно, количественные значения важны для развития. Но гораздо важнее следование ценностям компании, которые и приводят к достижению высоких результатов. Вот за эту приверженность ценностям и следует поощрять сотрудников.

Лучше всех решит проблему тот, кто находится к ней ближе других

В компании Безоса самые крупные проблемы решали маленькие рабочие группы с двумя ключевыми людьми. Так называемые «команды на две пиццы», которые тесно работали над проблемой, нередко допоздна, способны были выдать наилучшее решение.

Нужно избегать жесткой иерархии и доверять решение проблем тем людям, которые являются экспертами в данном вопросе. Например, если нужно решить проблему массовой отписки от рассылки, то поручить ее нужно веб-редактору, дизайнеру и профи по маркетингу.

Читайте еще
Жителям больших городов приходится сталкиваться с проблемами при парковке автомобиля. Представьте: вы опаздываете на работу, деловую встречу или в аэропорт, где-то впопыхах пристроили свою машину, а потом не можете вспомнить, где именно »
Продолжаем пошаговую инструкцию для молодых веб-ресурсов. »
Российский венчурный рынок изменился. Он стал более зрелым. Предприниматели набили шишек и стали более опытными, а инвесторы - сведущими и осторожными. Так считает Мария Подлеснова, сооснователь платформы для стартап-тусовки RusBase. »
С развитием Дистанционного Банковского Обслуживания именно такие системы стали объектом пристального внимания хакеров. По некоторым данным российские банки становятся жертвами двадцати восьми хищений ежедневно »
Разделы сайта
Мы в социальных сетях
Разделы сайта