Big Data - технологии будущего в маркетинге

Феномен Big Data оказался революционным для человеческого общества цифровой эпохи. Big Data переводится как "большие данные". Это явление сравнивают с нефтью. Видимо, потому, что огромные неструктурированные объемы информации, как и первичное сырье, менее ценны, чем результаты их обработки.

Существует целая наука, занимающаяся Big Data. Она способна превратить массивы данных в ценный источник информации и даже предсказывать будущее. Примером может служить Яндекс.Пробки. С помощью больших данных IT-компании могут находить свою целевую аудиторию, изучать ее особенности и прогнозировать спрос. А это позволяет строить успешный бизнес при значительной экономии на рекламу. Вот вам и преимущество.

Источниками Big Data может быть что угодно: мобильные девайсы, измерительные приборы, посковики, соцсети и т.д.

Для быстрой обработки полученной неструктурированной информации применяют специальные техники. Например, "машинное обучение" применяется в технологиях поиска Yandex. Всего используют примерно двадцать шесть методов. Результат обработки данных получается достаточно точным. Хотя, конечно, всегда предполагается какой-то процент погрешности.

Big Data в IT-маркетинге

Как известно, информация – это козырь в умелых руках.

Анализ больших данных успешно применяются в баннерной рекламе. Так, известная модель RTB позволяет показывать рекламу только тем пользователям, которые в ней заинтересованы.

Важную информацию о целевой аудитории владельцы бизнеса могут почерпнуть из собственных массивов данных, а также из других открытых источников.

Управление данными позволит предпринимателям:

  • лучше понимать своих клиентов и искать аналогичную аудиторию в сети;
  • анализировать, насколько ваш сервис соответствует потребностям клиентов, и что можно улучшить в его работе;
  • создавать уникальные стартапы, пользующиеся популярностью пользователей.

Чтобы проиллюстрировать последний пункт, давайте вспомним пример стартапа FareCast. В его основу легла модель, позволяющая прогнозировать цены на авиабилеты и дающая возможность пассажирам хорошо экономить на дорожных тратах. Создатель системы Орэн Эцони для разработки выбрал двенадцать тысяч цен за сорок один день. Позже компания была выкуплена Microsoft. Сумма сделки составила 110 миллионов долларов.

Сегодня известно множество примеров, когда компании достигали прекрасных результатов в бизнесе благодаря использованию в работе больших данных. Так что, если вы до сих пор еще не используете Big Data, то совершаете непростительную ошибку.

Читайте еще
Некогда популярная GIF-анимация возвращается. Пользователи соцсетей предпочитают выражать свои эмоции в комментариях с помощью забавных GIF-картинок. Особенностью этого вида изображений является то, что их невозможно не заметить »
Кроме ошибок внутренней оптимизации интернет-ресурса, оптимизатор может столкнуться с другими проблемами, которые мешают получать целевые переходы по ссылкам в статьях. »
В 2008 году Дэвид Шнайдер, Роберт Гентц, Рубин Риттер основали компанию Zalando - немецкий интернет-магазин, разработанный ими по образцу бизнес-модели компании Zappos из Америки »
Респонсивный веб-дизайн, позволяющий создавать страницы, одинаковые в доступности для всех устройств, пользуется наибольшей популярностью у разработчиков веб-сайтов »
Разделы сайта
Мы в социальных сетях
Разделы сайта