Что важно знать о юзабилити мобильных приложений

Статистика однозначно и без сомнения свидетельствует о том, что все больше интернет-посещений происходит с мобильных устройств. Такие гаджеты используют для просмотра страниц, совершения покупок, прослушивания музыки, просмотра соцсетей, чтения новостей и так далее, а значит, игнорировать важность адаптивного дизайна и мобильных версий неверно.

Что важно знать о юзабилити мобильных приложений

Перед специалистами стоит непростая задача — сделать контент привлекательным на экране смартфона. Почему непростая? В отличие от стандартного десктопа, экран телефона располагает небольшим свободным пространством, на котором необходимо наиболее удачным образом разместить всю важную информацию. Все должно выглядеть красиво и вместе с тем обеспечивать комфорт.

Как правило, информации гораздо больше, чем умещается на одном дисплее, а значит, использования прокрутки не избежать. Существует два основных варианта — сетка и список. При выборе типа отображения мобильных страниц возникает вполне логичный вопрос о том, какой из вариантов предпочесть. Однозначного ответа не существует, однако есть моменты, учитывая которые будет проще принять верное решение.

Визуализация

Прежде всего, необходимо учитывать специфику восприятия. Сетка позволяет задействовать визуальную составляющую. Используя значки и изображения, порой гораздо проще привлечь внимание пользователя. Согласитесь, увидев, например, аппетитные фото блюд, вы охотнее согласитесь оформить заказ, нежели в случае, изучения сухого текста с набором ингредиентов, входящих в их состав. Это актуально и для моделей автомобилей, и для каталога одежды, и для выбора оружия в любимой игре. Вместе с тем списки более компактны. То, что можно разместить на одном экране в несколько строк, потребует нескольких дисплеев при изображении в виде сетки. Длительный скроллинг утомителен для пользователей, создает дополнительные неудобства. Важно решить, что важнее — наглядность или компактность. Пожалуй, при большом объеме информации стоит выбрать список, в противном случае — сетку.

Побудители

Не менее важный момент — осознанность выбора. Порой картинки привлекают пользователя и он принимает решение, основываясь лишь на визуальном восприятии, так и не ознакомившись со всем ассортиментом. В случае со списками выбор более взвешен. Пользователь может изучить больше вариантов (что вытекает из компактности), ознакомиться с текстовой составляющей, подробным описанием. То есть, понять не только форму, но и содержание.

Специфика выборки

Еще один аспект — детализация. На начальном уровне, когда выбор велик, предпочтительнее делать выбор в пользу списка (он компактен, информативен). Например, мы говорим о каталоге одежды. Гораздо проще выбрать нужную категорию, листая строки, нежели, просматривая массу ненужных картинок. В более детализированном варианте приоритет смещается в пользу сетки. Например, пользователь определился, что хочет выбрать шорты. Он задал размер, расцветку, материал. Теперь ему важна наглядность.

Зачастую мобильные версии сайтов и приложений создаются «вдогонку» к основным десктопным вариантам и не всегда становятся результатом глубокого анализа. Это не совсем верно, игнорировать важность представления информации не стоит — это существенно влияет на показатели конверсии, а значит, на эффективность деятельности компании.

Читайте еще
Люди зачастую представляют себя очень рациональными существами, держащими свои эмоции под контролем и четко их контролирующими. Однако это совсем не так: на большинство принимаемых нами решений сильно влияет наша эмоциональная сторона »
Учиться новому нужно всегда, но при этом не стоит пренебрегать базовыми знаниями, которые иногда кажутся обманчиво очевидными. Некоторые принципы интернет-маркетинга, которые касаются оформления лендинг-пейдж, необходимо регулярно освежать в памяти »
Lean Startup — термин, который зачастую используют в отношении новых продуктов. Его суть заключается в проверке их функций до момента запуска. Этот подход можно интерпретировать на посетителей сайтов »
Основатель сервиса WhatsApp Ян Кум в 38 лет имеет на личном банковском счету 7 млрд., а создатель SnapChat – стал миллионером в 24 года благодаря своему «детищу». Шумиха вокруг мобильных сервисов обмена мгновенными сообщениями поспособствовала начинающим предпринимателям занять свои позиции в списке Forbe »
Разделы сайта
Мы в социальных сетях
Разделы сайта