Как развивался плоский дизайн: эволюция и современные проблемы

На сегодняшний день в числе главных тенденций - концепция плоского веб-дизайна: это минималистичные изображения без явно выраженных глянцевых или 3D-фрагментов в графике страницы. Ему часто ставят в противовес скевоморфизм, реалистичность и общая 3D-эстетика ‒ плоские вариации интерфесов вообще не используют эти элементы, хотя они присутствуют в дизайне интернет-страниц уже очень давно.

Как развивался плоский дизайн: эволюция и современные проблемы

3D-образы позволяют привнести в интерфейс глубину, интуитивно интерпретируют визуально-иерархическую структуру и позволяют пользователям выяснить, какие элементы интерактивны. Например, по явно выпуклой кнопке захочется кликнуть мышкой, утопленный элемент поля ввода или поиска намекает о необходимости заполнения и так далее. Теневые и градиентные (псевдо-3D) техники используются повсеместно, но на заре своего развития они были визуально не очень привлекательными и зачастую давали отток посетителей.

Скевоморфные декоративные элементы, которые имитируют реальные объекты, также помогают пользователям быстрее понять, как устроены интерфейсы, сопоставить их со своими представлениями и тем самым получить какие-то изначальные знания об объекте. На скевоморфизм похожа и техника реализма ‒ но несет она исключительно эстетическую функцию, не влияя на UX и не создавая метафор, как скевоморфы. «Поиграв» с этими технологиями, дизайнеры возвращают пальму первенства плоским видам, называя обновленный стиль «подлинно цифровым».

Плоский дизайн ‒ особенности и история

Релизы Майкрософт в 2011 году популяризировали плоский дизайн ‒ в нем цифровые носители не пытаются воспроизвести вид реальных объектов, а после того, как к такому варианту визуалзации обратились в Apple (дизайнеры сдались в 2013 году), тренд стал массовым. Глянцево-скругленные, обтекаемые формы в 2015 году уступили полностью плоским панелям навигации и логотипам. Это, безусловно, не могло не вызвать юзабилити-проблемы.

Безусловно модный и эстетичный плоский дизайн вызывает нарекания экспертов ‒ они говорят, что пользовательское удобство приносится при этом в жертву. Все уже привыкли к подчеркиваниям и голубому цвету ссылок, кнопкам с 3D-выделением и так далее. На это можно возразить, что за годы пользования интернет-ресурсами способность веб-аудитории интуитивно ориентироваться в кликабельных элементах значительно возросла. Подсказки уже не нужны, традиционные знаки легко считываются без дополнительных выделений.

После адаптации (а на самом деле, осознания дизайнерами «плоских» проблем) появилась более продуманная разновидность таких страниц. Без юзабилити-ущерба дизайн представляет много возможностей, он стал «полуплоским» ‒ такой подход получил название 2.0. Яркий пример ‒ Гугл и их Material design. Правильный баланс реалистичных метафор и физических принципов обеспечивают понятность и легкое ориентирование. Удобством пользователей нельзя пренебрегать из-за модных трендов, и здравый смысл и умеренность помогут не упустить потенциальных клиентов.

Читайте еще
Сторителлинг, изложение определенной истории для вовлечения читателей и аудитории веб-ресурса в конверсионные процессы, известен большинству копирайтеров и специалистов по маркетингу »
Пользователи всевозможных интернет-ресурсов, особенно те, кто относится к поколению нулевых, научились не замечать баннеры с рекламой, навязчиво призывающие к действию с помощью всех приемов, которые только доступны маркетологам »
Если рекламное объявление показывается только тем, кто находится в пределах нескольких километров от оффлайн-точек продажи продукта, то такой принцип называется локальным таргетированием »
В первой части данной статьи мы начали рассматривать советы по оптимизации ресурса для поднятия конверсии. Во второй ее части эта тема будет продолжена »
Разделы сайта
Мы в социальных сетях
Разделы сайта