Решает ли ваш продукт проблемы клиентов: основные признаки

В любом бизнесе залогом успеха всегда был и будет покупательский спрос. «Нащупать» потребности в продукте или услуге и создать то, что нужно потребителю, очень сложно ‒ ведь каждый отличается скрытым характером, и решить клиентские проблемы часто не удается. Положение усугубляется тем, что определение соответствия офферов рыночным потребностям должно происходить еще на ранней стадии развития проектов. Для того, чтобы понять, где «болевые точки» клиентов, определить их и воспользоваться, есть несколько ключевых моментов-индикаторов:

Решает ли ваш продукт проблемы клиентов: основные признаки

  • заключение сделок происходит еще до того, как закончилась onboarding-рассылка ‒ ускоренное знакомство клиентов с возможностями новых продуктов, проектов или стартапа;
  • внедрение функций по клиентским запросам разработчики осуществляют быстро и без проволочек;
  • бренд очень быстро становится известным ‒ его узнаваемость растет, увеличивается трафик на вхождение, лиды и так далее;
  • для сотрудников HR-отдела очень важно быстро закрыть пустующие вакансии и они делают для этого все, что только можно.

Все это наглядно демонстрирует высокий уровень заинтересованности продуктом, причем еще во время запусков-пилотов и MVP. Конечно, показатели не будут однородными ‒ ценовой сегмент и особенности бизнеса накладывают свои отпечатки. Если некоторые стартапы стараются получить множество ранних заказчиков, то для компаний с дорогостоящими годовыми контрактами на одного клиента достаточно будет нескольких человек.

Как развивается ситуация в дальнейшем

Если все происходит удачно, то компания растет, расширяет продажные отделы, знакомит с оффер-предложениями все больше потенциальных клиентов и, таким образом, заставляет спрос эволюционировать. При сохранении высокой заинтересованности клиентов пробный запуск сменяется агрессивными продажами. При этом происходит ускорение циклов закрытия сделок до месяца ‒ иногда для этого не нужно даже демонстраций, и можно ограничится письмами и беседами. В результате менеджеры по продажам (торговые представители) существенно повышают свои квоты, ежемесячно увеличивая ARR-показатели.

Через два-три месяца начинается обновление клиентских контрактов, эта стадия обязательно начнется, если стартап смог попасть точно в цель клиентских проблем и ожиданий. При этом средние суммы по чекам растут, а для бизнеса это выражается в снижении и отрицательном значении показателей churn-оттока. Самым разумно действующим компаниям удается снижать итоговые покупательские оттоки на 30% каждый год, а на ранних этапах можно наблюдать понижение больше, чем на 100%. Это позволяет четко определить, что продукт, создаваемый компанией, качественный и нужен конкретному рынку. Именно поэтому такими методиками и критериями в определении бизнес-потенциала руководствуются инвесторы, которые выбирают подходящие объекты для вложений.

Читайте еще
Создание контента с высоким качеством, представляющего интерес и привлекающего внимание потенциальной покупательской аудитории, называется входящим маркетингом (inbound-маркетинг) »
В рекламе ключевая роль принадлежит тексту ‒ это очевидная истина, как для печати, так и для интернет-пространства. Поэтому грамотно работать с ним и верно выбирать способы представления и инструментарий крайне важно »
Небольшие аналоги Всемирной сети, которые служат внутренним целям компаний ‒ интранет-сети ‒ давно прижились в крупных организациях, но нужен ли подобный механизм использования информации небольшим фирмам? »
Call tracking — это один из методов контроля оффлайн-конверсии, позволяющий реализовать бизнес-модель рекламы, в которой оплата производится за звонки. Применение этой технологии дает возможность определить эффективность использования конкретного рекламного канала »
Разделы сайта
Мы в социальных сетях
Разделы сайта